Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 4 марта 2012 г.

Зарисовка


Обычное утро. Проснулся как всегда минут за десять до будильника. Сполз с кровати. Размял больную спину. Прибежал кот, несказанно обрадованный тому, что кто-то кроме него тоже бодрствует. Чашка зелёного чая, пара бутербродов… Аппетит по утрам отсутствует напрочь… Всё, пора бежать на работу! Маршрутка, метро, пересадка на другую ветку и дальше – до конечной.
На выходе из метро, на лестнице, часто стоят двое парней лет по двадцать шесть – двадцать восемь. Один из них с гитарой. Поют песни. У обоих просто уникальные голоса! У обоих отличный музыкальный слух… И оба – слепые… Я частенько, когда позволяет время, останавливаюсь и слушаю их. Как же профессионально они раскладывают песни на два голоса!
Остановился я и сегодня. Причём, времени особо не было. Но мимо того, что услышал, я пройти не мог.

Плесните колдовства в хрустальный мрак бокала,
В расплавленных свечах мерцают зеркала…

И в этот раз романс ребята разложили на два голоса. Пели так чисто и легко, что Малинин со своим надрывом рядом с ними казался бы просто крикуном. Я заслушался, забыв обо всём – о работе, о суетящейся нервной толпе, о больной спине,  о времени…
В это время с улицы в переход зашла бабушка. Маленькая, высушенная прожитыми годами. А прожила она их немало… С трудом передвигаясь, дошла до поручня и начался долгий и, судя по всему, очень болезненный спуск по лестнице. Я с содроганием представил себе – каких сил ей будет стоить выход из метро по такой же лестнице, но вверх.

У вашего крыльца не вздрогнет колокольчик.
Не спутает следов мой торопливый шаг.
Вы первый миг конца понять мне не позвольте,
Судьбу напрасных слов не торопясь решать.

Звуки романса на короткое время отвлекли меня от бабушки. Она опять попала в поле моего зрения, когда, неспешно перебирая руками по поручню и переставляя со ступеньки на ступеньку ноги, добралась до певцов. Они оказались на пути её следования. Бросить поручень и обойти их бабушка, видимо, была не в силах. Она остановилась и решила передохнуть.
В это время парни затянули второй куплет, а бабушка прислонилась спиной к стене и прикрыла глаза. Мне на секунду даже показалось, что она задремала и вот-вот может упасть. На всякий случай я придвинулся поближе к ней.
Романс заканчивался. Бабушка открыла глаза и слегка покачнулась. Я подхватил её за локоть. Она подняла на меня глаза и улыбнулась:
- Спасибо, сынок... Ступенька что-то дёрнулась под ногой…
Я улыбнулся ей в ответ:
            - Давайте, я вас проведу по лестнице.
            - Ну, давай… Ещё одно «спасибо» заработаешь…
Юмор у бабушки был лёгкий и приятный. Я опять улыбнулся, и мы сделали шаг в обход допевающих песню ребят. Тут она дёрнула руку, и я остановился. Бабушка другой рукой достала из кармана пальто смятую купюру и бросила её в открытый футляр из-под гитары, лежащий на лестнице у ног поющих. Я настолько этого не ожидал, что просто остолбенел! Она посмотрела на меня и почти прошептала:
            - Бог забрал у них глаза… Но посмотри, какие они светлые!..
Шершавым пауком горло сдавил спазм…
            - Ну, чего, пойдём? На работу, наверное, спешишь? А тут я навязалась…
Её голос вернул меня к действительности. Я помог ей спуститься по лестнице, она поблагодарила меня и сказала, что дальше сама. Отпустила мою руку и пошла, шаркая ногами, по длинному коридору. А я смотрел ей вслед, из последних сил сдерживая пытающиеся вырваться наружу слёзы… Слёзы бессилия… Слёзы злобы… И слёзы стыда… За себя… И за весь этот грёбаный мир, в котором мы живём… И в котором допускаем подобные ситуации…
© Loy

4 комментария:

  1. не хватило сил сдержать...

    ОтветитьУдалить
  2. Ситуация банальная, она была, есть и будет есть, но вот реакция автора на нее - выходит за рамки нашего равнодушного, серого, бегущего к успеху общества. и это здорово.
    хочешь изменить мир - изменись сам. я надеюсь, что эту зарисовку увидит как можно больше людей, и пусть не все, пусть единицы, но найдут в себе еще капельку добра и сострадания, тогда и мир на волосок изменится, а там, глядишь, - "доживем до весны" ..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо! думаю - доживём-таки... теперь нас как минимум двое;)

      Удалить
    2. :)а дальше как в фильме "заплати другому".

      Удалить